Всё о Слайд Шоу, Рисованном Видео, Презентациях, о Фотографии как Искусстве

Портрет- важный жанр для начинающих фотографов

Советы по портретной съемке для начинающих фотографов

На наш взгляд, для начинающих фотографов следующим по важности жанром после пейзажа является портретная фотография.

Действительно, так или иначе, мы фотографируем своих родственников, друзей и просто хороших знакомых, это и есть портретная фотография. Для начинающих фотографов, не знающих особенности жанра, главной задачей является стремление показать своего героя в данный конкретный момент времени. Если фотография получилась чёткой, начинающий фотограф считает своё дело сделанным. Но если быть точным, это всё-таки не портретная, а документальная фотография.

В портретной фотографии главная задача, выявление характера персонажа. Для этого обычно выделяют лицо и особенно глаза, но вполне подходит и портрет в полный рост. Прежде, чем говорить о художественных достоинствах, остановимся на технических моментах, без которых воплощение художественного замысла затруднено, если вообще возможно.

Основным техническим моментом в портретной фотографии, является выделение основного и уменьшение влияния фона и других отвлекающих внимание предметов. Это достигается уменьшением глубины резкости.

портрет начинающим фотографам

 

Портреты- как важный жанр для начинающих фотографов
Возьмём для примера фотографию девочки.

Даже при беглом взгляде, глаз тотчас же останавливается на девочке.

Это достигается тем, что всё за ней и песок на переднем плане не резкие.

Не будем говорить о художественной стороне, просто зафиксируем тот факт, что привлечение внимания достигается малой глубиной резкости.

 

 

 

пейзаж портрет

 

При большей глубине резкости,      фон будет мешать восприятию и    получится не портрет девочки, а    пейзаж с девочкой

Это хорошо видно на следующей фотографии. Как мы уже отмечали, это другой жанр.

Таким образом, перед нами встаёт техническая задача, уменьшения глубины резкости.

Это достигается объективами, имеющими большую диафрагму и телеобъективами. На первой фотографии фокусное расстояние – F191мм и хотя диафрагма всего f8.0, в данной ситуации этого оказалось достаточно для решения задачи.

Если бы фотограф открыл диафрагму больше, скажем – f4.0, ближнее плечо было бы не в фокусе, и рука оказалась бы зрительно отделённой от тела.

На второй фотографии фокусное расстояние объектива F24мм, а значение диафрагмы равно f10. Такое соотношение позволило создать большую глубину резкости, настолько большую, что и девочка, и деревья за прудом, и даже строение в левом углу фотографии оказались резкими.

Нам известно, как определить глубину резкости для любой комбинации фокусного расстояния и диафрагмы. Надеемся, что эти заметки оказались полезны вам, начинающие фотографы.

До новых встреч.

Если Вам понравилась статья-поделитесь с друзьями ! Спасибо за поддержку :)

заглядывайте к нам на страничку

рисованное видео
конструктор-сцен