Всё о Слайд Шоу, Рисованном Видео, Презентациях, о Фотографии как Искусстве

Основы композиции в фотографии

Основы композиции в фотографии для начинающих

основы композицииКомпозиция понятие обширное и глубокое. Попытки краткого экскурса в композицию, к сожалению, слишком часто сужают его до простейших правил на все случаи жизни. Чтобы быть правильно понятыми, отметим, что – нет ничего плохого в простых правилах, они полезны для понимания основ любого дела, в данном случае, композиции. Вместе с тем, полезно осознавать, что простые правила верны в простых и непритязательных случаях. В тех случаях, когда важно не делать грубых ошибок, но когда речь идёт о создании художественного произведения, простыми, универсальными правилами обойтись не получится.
По смыслу, композиция это такое взаимное расположение отдельных элементов художественного произведения, которое наилучшим образом выражает замысел художника. Композиция в фотографии решает задачу распределения предметов таким образом, чтобы они своей формой, тоном и яркостью доносили до зрителя замысел автора.

Возникает вопрос, как из всего перечисленного извлечь практическую пользу? Двигаясь от простого к сложному, остановимся на простейших принципах, которые помогут нам с первых же шагов в предмете нашего с вами интереса – фотографии.

В недалёком прошлом, да и сейчас, фотография была и остаётся окном в прошлое и, всякий раз, перебирая свой архив фотографий, мы испытываем непередаваемые чувства, в нас просыпаются воспоминания во всей их волнительной полноте и свежести. Увы, с каждым разом мы с грустью обнаруживаем ухудшающееся качество фотографий. Трещины, пятна, потеря контраста – все эти следы неумолимого времени неизбежны и видны невооружённым глазом. К счастью, сегодня задача сохранения фотографий решается относительно просто. Решение в оцифровке всего того материала, который представляется нам ценным. Стоимость хранения информации в цифровом виде настолько мала, что в сравнении с другими нашими расходами ими можно пренебречь.

Если у вас большое количество фотографий, вы можете купить планшетный сканер с возможностью сканирования плёнки и отсканировать весь материал максимально тщательно. Если по каким-то причинам вам это не подходит, обратитесь к тем, кто занимается этим на платной основе. Но если вы человек обстоятельный, не стоит ожидать, что отдав свой материал, вы получите желаемый результат, пусть и за немалую плату.

К сожалению, мы с вами знаем по опыту, что у нас исполнительское мастерство и дисциплина оставляют желать лучшего, в связи с этим, надо быть готовым к неоднократным визитам к исполнителю с претензиями по поводу неисполнения ими принятых на себя при оформлении вашего заказа обязательств. Так что подумайте, что лучше, решить задачу самому или поручить её другим.
Тем или другим способом, вы получили отсканированные материалы. И здесь, мы рекомендуем хранить, отсканированный материал, не обрабатывая. Дело в том, что возможности обработки непрерывно улучшаются и то, что когда-то считалось недостижимым или, как минимум, сложным и трудоёмким сегодня решается относительно просто и эта тенденция, вне всякого сомнения, сохранится и в будущем.

Отсканированные оригиналы станут вашим банком фотографий, к которому вы будете обращаться по мере необходимости. И, что самое важное, их ценность в качестве документа времени может заключаться в самых, на первый взгляд малозначимых деталях, сохранившихся на фотографии. Это может быть полуразрушенный сарайчик, собачка, оказавшаяся случайно в кадре – да мало ли что ещё … Вместе с тем, по тому или иному поводу вам захочется показать некоторые из фотографий близким, друзьям или просто хорошим знакомым.

В зависимости от поставленной задачи, возникает необходимость, отобранные фотографии обработать, и вот здесь придёт время обратиться к своим знаниям, относящимся к композиции. Посмотрим вкратце, основы композиции в фотографии для начинающих-что вам предстоит сделать.
Небольшое замечание по поводу редактора, в котором вы будете работать. Это отдельная большая тема и мы обязательно к ней вернёмся. Те приёмы, посредством которых мы будем решать композиционные задачи, выполнимы в большинстве редакторов. Если же что-то в вашем редакторе невозможно или трудно сделать, просто пропустите.Впоследствии, суммировав потери и приобретения, вы примете сознательное решение по выбору наиболее подходящего именно вам редактора. Почему именно вам? По той простой причине, что у вас будет специфический, соответствующий именно вашим задачам, объём и качество работы. Исходя из этого, давайте вначале ознакомимся с простейшими задачами, которые вам предстоит решить.

Основы композиции в фотографии. Кадрирование

Первый и важнейший шаг это кадрирование.

Кадрировать, означает обрезать фотографию нужным вам образом, но перед тем, как приступить к этому, обратите внимание на вертикальные и горизонтальные линии в кадре. Перед обрезанием фотографии, её следует повернуть так, чтобы эти линии выглядели естественно. При этом полезно знать, что получить идеальные горизонтали и вертикали удаётся не всегда, поскольку несоответствие может быть вызвано разными причинами, в том числе и особенностями объектива. Именно, исходя из этих соображений, мы рекомендуем просто стремиться к максимальной естественности.

После выравнивания приступаем к обрезанию фотографии, исходя из вашей задачи. Например, если фотография предназначается для ролика, исходим из разрешения ролика. Ролик с разрешением 1080Р или, иначе Full HD, этот случай для полного покрытия кадра предполагает 1920 на 1080 пикселей. Если вы собираетесь печатать, исходите из соответствующего размера. Возможны и другие варианты, в каждом случае исходите их требований задачи.

Это касалось технических требований, теперь поговорим о художественной стороне дела, которая и является задачей определения композиции. Зададимся вопросом, что именно мы хотим донести до зрителя. Если у нас есть главный персонаж или предмет задача композиции привлечь к нему максимальное внимание. Допустим это человек, тогда, как правило, его помещает немного в стороне от центра фотографии так, чтобы перед ним было расстояние большее, чем позади. Так композиционно подчёркивается наличие у человека перспективы в будущем. По вертикали, важно положение головы главного персонажа. В общем, над глазами оставляют 1/3 от всей высоты, под глазами, соответственно 2/3.

Напоминаем, что это самые простые, самые общие и очень примерные решения. В реальности важно учитывать многие другие факторы, о которых мы обязательно поговорим в наших других статьях.

 

Если Вам понравилась статья-поделитесь с друзьями ! Спасибо за поддержку :)

заглядывайте к нам на страничку

рисованное видео
конструктор-сцен