Всё о Слайд Шоу, Рисованном Видео, Презентациях, о Фотографии как Искусстве

Основы композиции в фотографии. Кадрирование

Кадрирование фотографий. Примеры

композиция. кадрированиеФото 1 первоисточник

Фотография сделана 1 сентября, а дети с цветами идут первый раз в первый класс. Можно предположить, что фотограф снимал из неудобной позиции, возможно, быстро двигаясь. Мужчина на заднем плане и мальчик на первом смотрят на фотографа. Такова общая картина. Из того как сделан снимок видно, что интересующий фотографа персонаж девочка – с рюкзачком. Если задача, напечатать фотографию или показать её на экране, первое, что следует сделать (мы отмечали это выше) – повернуть фотографию так, чтобы она выглядела естественно. Попутно можно удалить неинтересные фотографу окна дома на заднем плане.

 

 

 

 

 

 

композиция кадрированиеВ результате, получается фотография 2.

Согласитесь, она смотрится много лучше. Но, вот незадача, ощущается присутствие фотографа, хотя в кадре его нет. Внимательные взгляды мальчика на первом плане и мужчины не оставляют сомнений в том, что фотограф важная часть кадра. В данном случае, это нежелательно, поскольку речь идёт совсем о другом. Удалить нежелательное присутствие фотографа, можно избавившись от указывающих на его присутствие взглядов. Решая эту задачу и сохраняя динамику кадра, избавляемся от лиц, шагающего мужчины женщины в зелёном.

 

 

 

 

 

 

 

композиция кадрирование 3Получилось фото 3.

Теперь, наше внимание сконцентрировано на двух девочках. Всё очень красочно и динамично. На этом можно было посчитать задачу решёной. Но в кадре уж слишком много «деталей» от других людей, они мешают целостности восприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

композиция кадрированиеДелаем следующий шаг и получаем

фото 4.

Мы избавились практически от всех нежелательных элементов, а главная героиня безраздельно овладела нашим вниманием. Скромно воздержимся от описания чувств, которые появляются при взгляде на неё, оставим это вам, уважаемые читатели … Но всё-таки мы потеряли нечто важное – из кадра ушла динамика. Движение остановилось, остановилось время и … вдруг мы оказались во власти чувств, говорящих о вечном. Глядя на героиню, мы понимаем, чувствуем, что такие дни были и в прошлом, и что они будут и в будущем – перед нами вечность детства …

 

Так, мы получили две фотографии с разным эмоциональным и философским смыслом.
Фотография 3 даёт нам ощущение момента во всей его динамике. Того, что мы видим не было за мгновение до этого и не будет через мгновение. Шаг, взгляд, положение, всё будет другим. Это мгновение не повторится уже никогда. Вот о чём говорит этот кадр.
Мы с вами увидели приёмы композиции в действии, Согласитесь, ничего технически сложного.
Но какие разные результаты из одной, казалось бы, обычной фотографии.
До следующих встреч, уважаемые читатели

Если Вам понравилась статья-поделитесь с друзьями ! Спасибо за поддержку :)

заглядывайте к нам на страничку

рисованное видео
конструктор-сцен